Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Каталог сайтов - Refer.Ru Проверка тИЦ и PR online! Черный список сайтов сетевых мошенников Рейтинг@Mail.ru
БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА МИНДРОЛЛИНГ
БИОГРАФИЯ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДУДЖОМА РИНПОЧЕ ДЖИГДРАЛ ЕШЕ ДОРДЖЕ [1904-1987]

1   2   3   4

   Предыдущее воплощение Дуджома, Махасиддха Дуджом Лингпа, незадолго до своего ухода предсказал своим ближайшим ученикам: - "Ныне, в этот век упадка не буддийские - варварские Учения распространяются в Ценральном Тибете. Поэтому пришло время отправиться в тайную землю [Пемако]. Те, кто уповает на меня, идите в том направлении! Я, старик,тоже отправлюсь туда и буду там прежде вас, молодых". 

    Лик уже ушедшего Дуджома Лингпа был обращен на восток, что означало скорое рождение в той стороне (местность Пемако находилась на востоке от места ухода Дуджома Лингпа). Ближайшие ученики тертона обратились к известному ламе Чжедрун Джампа Джунне с просьбой обнаружить перерождение их Учителя.
   Тот ответил, что перерождение будет найдено в Пемако и его имя будет Джигдрел Дечен Дордже Дракпо Цал. Даровав одеяния, церемониальные шарфы (тиб. хадак), ткани и пр. подношения, он настойчиво советовал всем ученикам предыдущего Дуджома Лингпа как можно быстрее отправляться в то княжество.
   В то же самое время, маленький Дуджом Ринпоче в возрасте примерно трех лет часто говорил родителям и прислуге: "К нам приедут гости, к нам приедут гости. Нам надо подготовиться к встрече, надо подготовить весь дом….". Первое время никто особо не обращал на это внимания считая все детской забавой, но однажды спустя примерно две недели, маленький Дуджом Ринпоче выбежал на улицу и начал прибирать двор, готовить стойло для лошадей и втыкать в землю колышки для палаток и тентов. Тогда родители задумались и решив, что кто-то действительно должен приехать, начали подготавливать дом к приезду гостей.
   Весь день ребенок бегал по дому говоря: "Сегодня уж точно приедут!". Примерно через полдня вдали появилась группа паломников из 15-20 человек. Едва увидев их, маленький Дуджом Ринпоче выбежал из дома и побежал к ним навстречу. Подбежав, он на языке местности Голок (предыдущего Дуджом Лингпа), заговорил с ними, называя всех по их именам и спрашивая "Почему вы так задержались в дороге? Я же говорил вам, что буду в местности Пемако! Все ли живы - здоровы?"  Все ученики были поражены, расплакавшись, они делали простирания перед Дуджомом Ринпоче и ставили его стопы себе на макушку.
   После этого старейшие ученики - Лама Нгедон Ванпо и другие, возвели молодого Дуджома на трон в возрасте трех лет, признав в нем перерождение их Учителя - тертона Дуджома Лингпа. Когда молодому Дуджому Ринпоче исполнилось четыре года,  один из старых учеников Дуджома Лингпа - Пема Сампэл, был призван к нему для того, что бы обучать Ринпоче грамоте и письму. Пема Сампэл был очень добрым человеком, истинным Бодхисаттвой. Обладая огромной верой и преданностью к Дуджому Ринпоче, он больше прислуживал ему, чем учил. Вследствие этого, у Дуджома Ринпоче не было развития в чтении и др. предметах. Узнав об этом старейший ученик Дуджома Лингпа - Лама Нгедон Вангпо рассердившись сказал: "Перерождение Дуджома Лингпа должно обладать огромными реализациями и знаниями. Недостаточно просто сидеть на высоком троне и занимать место Дуджома Лингпы!"  Он стал думать, кого еще можно назначить на должность учителя для Ринпоче и его выбор пал на йогина и практика Трома Нагмо - Ламу Кедруба, который был очень суровым человеком, обладал большими способностями и также в прошлом являлся учеником предыдущего Дуджома Лингпа.
    Этот Учитель, став наставником Дуджома Ринпоче, сделал себе длинную палку узкую с одного конца и широкую с другого. Если при чтении маленький Дуджом Ринпоче допускал незначительные ошибки, то Лама Кедруб бил его тонким концом, если ошибки были большими, то ударял его толстым основанием.
    В самом начале обучения они изучали текст "Кончок Чиду". Однажды Лама Кедруб сказал, что ему надо уехать на день. Поручив Дуджому заниматься самостоятельно, он сказал, что на следующий день примет экзамен, и если Дуджом хорошо не ответит, то будет сурово наказан. Сказав так, он уехал.
   Весь следующий день Дуджом Ринпоче игрался, ничему не учась. Вечером вернулся лама Кедруб. Взяв в руки свою палку, он позвал Дуджома Ринпоче и сказал: "Вчера уезжая я предупредил тебя об уроках, рассказывай то, что учил". Текст "Кончок Чиду" содержал в себе множество сокращений и мест, которые Лама не объяснял. Увидев в руках Ламы Кедруба его огромную палку, маленький Дуджом Ринпоче сильно испугался. Он начал рассказывать наизусть "Кончок Чиду" и произнес все сложные места текста, сокращения и даже те части, которые ему не объяснялись. Услышав такое, Лама Кедруб удивился настолько, что выронил из рук палку.
   Впоследствии Дуджом Ринпоче говорил: "Тем, что я умею читать и писать я обязан Ламе Кедрубу, который учил меня этому до пяти лет".
   Слушание Тантры - Терма "Шериг Дордже Нонпо Гью", открытой им в прошлой жизни (тертоном Дуджом Лингпа) полностью пробудило в нем Мудрость. Значение всех необъятных как океан тантр Ваджраяны и сложных моментов самопроизвольно прояснилось. Его Святейшество часто говорил: "Всеми своими познаниями я обязан тантре "Шериг Дордже Нонпо Гью"".
   После этого Мудрость Дуджома Ринпоче разрасталась подобно огню, он мгновенно постигал - схватывал все на лету, стоило только указать ему на предмет изучения. Получив множество Учений от других Учителей, в возрасте одиннадцати лет от Учителя Гьюрме Нгедон Вангпо он обрел полную Передачу всех Учений Терма содержавшихся в Ринчен Тердзо. Гьюрме Нгедон Вангпо сказал ему при Передаче: "Собрание Учений Терма - Ринчен Тердзо является активностью Кхьенце и Конгтрула. Я передавал это Учение пять раз, ты же передашь его десять! Эти глубокие Учения передавались подобно Мандале среди Держателей Учений Терма. Так же как сейчас я исполняю указания моего Учителя, так и ты в будущем используй свой опыт для блага живых существ".
   В последующие два года Постижение и Реализация Дуджома Ринпоче возросли настолько, что он смог передать другим все Учения, содержащиеся в собрании Ринчен Тердзо. Всего за свою жизнь он передавал эти Учения и Посвящения десять раз.
   В возрасте тринадцати лет он начал открывать первые Терма. Дакини Еше Цогьял, проявив себя как обычная женщина, в окружении нескольких девушек, в виде игры поднесла ему путеводитель - "Желтые Свитки Терма" [тиб. Ка Джанг], где были подробно описаны все Учения, которые ему предстояло открыть. Заглянув в этот список он увидел множество Учений Терма. Но решив, что в настоящее время практикующих способных усердно практиковать их крайне мало, он не стал извлекать все многообразие этих Учений. Обнародовав лишь некоторые из них по прямому  приказу Гуру Ринпоче и Еше Цогьял, Дуджом Ринпоче большое значение уделял сохранению Учений Терма, открытых его предшественниками [Дудул Дордже и Дуджом Лингпа].
  Странствуя по всему Тибету, он получал бесчисленные Учения от множества реализованных Учителей. В Кхаме, Центральном Тибете, Миндроллинге и многих других местах он получил полную Передачу Кангьюр и Тенгьюр, Ньингма Кама и Гухьягарбха Тантру с подробными комментариями к ней, собрание Учений Терма его предшественника - Дуджома Линпа, Семь Сокровищниц, Ньинтиг Ябши и др. работы Лонченпы, собрание Учений Тертона Пема Лингпа, Учения Восьми Херук Кагье, Лама Гонду Тертона Сангье Лингпа и многие-многие другие бесчисленные Учения Терма и комментарии к ним. Говорится, что не существует Учений, которые он бы не получил, пребывая в Тибете. И получив их однажды, впоследствии для блага живых существ он передавал эти Учения множество раз. Среди всех высоких лам современности, нет никого, кто не получал бы у него Посвящений.
   Затем, выполняя в уединении Практику Долгой Жизни, он обрел Знаки Реализации - материальная опора Долгой Жизни плавилась и закипала в Капале. Практикуя Дордже Дролло в Паро Такцанге, он извлек и записал основные части своих новых Учений Терма: Цокье Туктиг [Гуру], Пурба Рекпунг [Идам] и Кандро Туктиг [Дакини]. Это была лишь малая часть из того, что он мог бы открыть - извлечь как  Терма, но как уже говорилось ранее, он предпочел не извлекать на свет много новых Учений. 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

Смутное время и исход из Тибета. Прибытие в Индию.

    Судя по всему, у Его Святейшества Дуджома Ринпоче не было никаких иллюзий относительно будущего Страны Снегов. Владыка Учения Тулку Ургьен Ринпоче вспоминает, что в Тибете тогда было очень смутное время, и никто не знал чего ожидать от Китая. Именно тогда Дуджом Ринпоче сказал, что у них остался всего один год. С этого момента, ясно предвидя коммунистическое вторжение и последующее уничтожение - угасание Дхармы в Тибете, Его Святейшество Дуджом Ринпоче направил все свои силы на приобретение различных буддийских текстов, которые вместе с другими святынями и объектами поклонения традиции Ньингма вывозились к южной границе Тибета, где специально для этой цели им был построен дом. Позднее все это бесценное наследие прошлого было вывезено в Индию, Сикким.
Hosted by uCoz